Исследования
Бедность, уязвимость и стратегии адаптации домохозяйств в период кризиса 2015-16 гг. в Беларуси
Кризис 2015-2016 гг. существенно отличался от предыдущих рецессий: влияние на домохозяйства с небольшим доходом было более значительным и продолжительным. Хотя официальная бедность слабо увеличилась, уязвимость к бедности существенно выросла.
Стратегии преодоления трудностей домохозяйств в период рецессии 2015–2016 гг.
В этой аналитической записке изложены основные результаты исследования Poverty, Vulnerability, and Household Coping Strategies during the 2015-16 Recession in Belarus.
Беларусь погружается в состояние «системной уязвимости»
В середине 2019 года Беларусь вступила в новую стадию развития. В наибольшей мере это уже ощущается в экономической сфере. Двухлетний период восстановления, которому был присущ несколько повышенный темп прироста выпуска, завершился.
Наталья Щербина| 29.10.2019
Демография в ловушке социальной политики: какие меры (не) помогут увеличить рождаемость в Беларуси
В этом дискуссионном материале анализируется, что происходит с белорусской рождаемостью, почему это происходит и как на рождаемость влияет социальная политика.
|Марибель Герреро|Юлия Ефименко| 10.10.2019
Глобальное исследования предпринимательского потенциала студентов. Отчет по Республике Беларусь 2018.
В декабре 2018 – январе 2019 гг. Центром экономических исследований «БЕРОК» был проведен второй опрос студентов учреждений высшего образования Беларуси в рамках «Глобального исследования предпринимательского потенциала студентов» (GUESSS). Участниками этой волны глобального исследования стали 54 страны. В белорусском опросе приняли участие 504 респондента
| 30.09.2019
FREE Policy Brief: Гендерный разрыв в оплате труда в Беларуси: государственный и частный сектора
Бриф основан на результатах исследования по оценке гендерных различий в заработной плате, которое использовало данные опроса «Поколения и гендер», проведенного в Беларуси в 2017 году. Результаты показывают, что в среднем разница в заработной плате мужчин и женщин составляет 22,6%. Разрыв в оплате труда в государственном секторе выше по сравнению с частным, растет на протяжении всего распределения заработной платы и достигает своего максимума в верхних децилях, что свидетельствует о наличии так называемого эффекта "стеклянного потолка".